Синтаксис JavaScript Справочник JavaScript JSON Коды клавиш События Строгий режим

JavaScript: Переменные и константы

Переменные

Когда в программе необходимо сохранить значение, чтобы использовать его позже, это значение присваивается переменной. Переменная – это просто символьное имя для значения, которое обеспечивает возможность получить значение по имени, то есть, когда в программе указывается имя переменной вместо неё подставляется значение.

Переменная получила своё название благодаря тому, что её значение может быть изменено по ходу выполнения программы.

Константы

Константа – это просто символьное имя для значения. Константа даёт возможность обратиться к значению по имени, это означает, что, когда в программе указывается имя константы, вместо неё подставляется значение. Константы используются для хранения данных, которые не должны изменяться во время выполнения программы.

Прежде чем использовать константу, её необходимо объявить. Константы объявляются с помощью ключевого слова const, за которым следует имя константы. Чтобы в коде программы отличать константы от переменных, константам условились давать имена написанные заглавными буквами:

const MAX = 10;

После того как константа создана, попытка переопределить её на переменную или попытка присвоить существующей константе значение вызовет ошибку.

Зачем нужны переменные и константы

Переменные и константы помогают сделать программный код понятнее. Рассмотрим небольшой пример:

totalPrice = 2.42 + 4.33;   // Общая цена

Имеющиеся здесь числа могут означать что угодно. Чтобы стало понятно, что именно здесь суммируется, значение 2.42 можно присвоить переменной (или константе) candyPrice (цена конфет), а 4.33 – переменной (или константе) oilPrice (цена масла):

totalPrice = candyPrice + oilPrice;

Теперь вместо того, чтобы вспоминать, что эти значения означают, можно увидеть, что в сценарии складывается цена конфет с ценой масла.

Также, переменные и константы помогают экономить время при отладке сценария. Вместо того, чтобы везде использовать один и тот же литерал, его можно присвоить в начале сценария переменной (или константе), и далее в остальном коде сценария вместо литерала использовать переменную (или константу). Если позднее будет принято решение об изменении значения, то вносить изменения в коде придётся не в нескольких местах, а только в одном месте – там, где переменной (или константе) присваивалось значение.

Область видимости констант

К константам применяются те же правила, что и к переменным, объявленным с помощью ключевого слова let:

const MAX = 5;        // Глобальная константа
{
  const MAX = 10;     // Блочная константа
  console.log(MAX);   // 10
}
console.log(MAX);     // 5

foo();                // 15
console.log(MAX);     // 5

function foo() {
  const MAX = 15;     // Локальная константа
  console.log(MAX);
}

Константы и ссылочные типы

Когда константе присваивается значение ссылочного типа, то неизменяемой становится ссылка на значение, а само значение остаётся доступным для изменений:

const obj = {a: 5};
obj.a = 10;
console.log(obj.a);   // 10
Копирование материалов с данного сайта возможно только с разрешения администрации сайта
и при указании прямой активной ссылки на источник.
2011 – 2024 © puzzleweb.ru | razumnikum.ru

Реклама на сайте | puzinfo@puzzleweb.ru | ruen