Синтаксис JavaScript Справочник JavaScript JSON Коды клавиш События Строгий режим

JavaScript: Выражения и инструкции

Инструкции

Инструкция – это указание на совершение какого-либо действия, например, создать переменную, запустить цикл, выполнить условную инструкцию, выйти из функции и т. п. Любая программа представляет собой последовательность выполняемых инструкций. Окончание инструкции обозначается символом ; (точка с запятой):

// Инструкция объявления и инициализации переменной
var num = 12;

В JavaScript не обязательно в конце инструкций ставить точку с запятой, если они находятся на разных строках:

первая инструкция
вторая инструкция

Если инструкции находятся на одной строке, их надо обязательно разделять с помощью точки с запятой, тем самым сообщая интерпретатору, где заканчивается одна инструкция и начинается другая:

первая инструкция; вторая инструкция;

Однако хорошей практикой в программировании является использование точки с запятой всегда, даже если инструкции расположены на разных строках:

первая инструкция;
вторая инструкция;

Кроме того, явное указание точки с запятой в конце инструкций препятствует снижению быстродействия, так как интерпретатору в этом случае не приходится затрачивать время на определение того, где заканчивается одна инструкция и начинается другая и на добавление недостающих точек с запятыми.

Составные инструкции

Составная инструкция – это просто последовательность из нуля и более инструкций, заключённая в фигурные скобки. Отдельные инструкции внутри составной инструкции надо завершать точками с запятой, но саму составную инструкцию завершать точкой с запятой не нужно:

{
  первая инструкция;
  вторая инструкция;
  третья инструкция;
}

Составные инструкции позволяют использовать множество отдельных инструкций там, где допускается использовать только одну единственную инструкцию, например, в управляющих инструкциях.

Составную инструкцию часто называют просто блоком, а область внутри составной инструкции называют телом этой инструкции.

Пустая инструкция

Пустая инструкция позволяет не вставлять инструкции там, где они необходимы. Пустая инструкция представляет собой просто точку с запятой:

;

К примеру, пустая инструкция может оказаться полезной, когда требуется создать цикл с пустым телом:

for (var i = 0, a = []; i < 10; a[i] = i++);

В этом цикле вся работа выполняется выражением a[i] = i++, и тело цикла здесь не требуется. Однако синтаксис JavaScript требует, чтобы цикл имел тело, поэтому здесь использована пустая инструкция.

Выражения

Выражение – это любая часть исходного кода программы, которая вычисляет значение и больше ничего не делает: она никак не изменяет состояние программы.

Выражения делятся на простые (их также называют первичными) и сложные. Простые выражения являются самостоятельными выражениями, они не включают в себя ещё более простых выражений. К простым выражениям относятся: ключевое слово this, идентификаторы и литералы. Сложные выражения состоят из простых выражений. Типичный способ конструирования сложных выражений из простых выражений заключается в использовании операторов:

// Простые выражения:
this                     // Значение зависит от контекста выполнения
11                       // Числовой литерал
str                      // Возвращает значение переменной
[]                       // Литерал массива

// Сложные выражения:
alpha + 19               // Возвращает результат арифметической операции
(alpha - 37) * beta / 2  // Возвращает результат арифметических операций
foo()                    // Возвращает результат вызова функции
mass[1]                  // Возвращает значение элемента массива

Обычно выражения являются частью какой-нибудь инструкции:

// Значение выражения присваивается переменной
var x = (alpha - 37) * beta / 2;

В конце выражения можно поставить точку с запятой, в этом случае оно будет считаться инструкцией, но пользы от такой инструкции никакой нет, так как она никак не изменяет состояние программы:

37 - 2;
Копирование материалов с данного сайта возможно только с разрешения администрации сайта
и при указании прямой активной ссылки на источник.
2011 – 2024 © puzzleweb.ru | razumnikum.ru

Реклама на сайте | puzinfo@puzzleweb.ru | ruen