Creating an HTML document

An HTML document is a plain text file with an extension .html that contains HTML code. HTML document is otherwise called HTML file.

To make an HTML document from a plain text file (with extension .txt), you need to change the extension from .txt to .html.

There are two ways to open a file saved with the .html extension for viewing in the browser:


  1. Click on it twice with the left mouse button, in this case the HTML document will open in the browser that is selected by default.
  2. Click on it with the right mouse button → move the cursor to open with... → Select the browser.

When the HTML document is received, the browser will display it as a web page (web page is what's displayed in a browser window). Let's take an example. Create an HTML document and place the following HTML code in it:

<!doctype html>
    <meta charset="utf-8">
    <h1>My first headline</h1>
    <p>My first paragraph</p>

Now open the HTML file with the browser. In the browser window, we will not see the HTML code itself, because it will be interpreted to display the contents of the page as it should. The result of this code in the browser window:

моя первая веб страничка

To edit the HTML code of the document, сlick on it with the right mouse button → move the cursor to open with... → and select the desired editor, if the list does not have the correct editor, press Select a program... and select the desired editor. Some editors (for example, take notepad++) can be selected directly from the context menu, by right-clicking on the document and selecting from the top Edit with Notepad++.

How to change a file extension


  1. In the open editor (or in a text document), click file → choose save as → below in the text box file name: write for example: mypage.html → click save. That's it, HTML document created.
  2. Right-click on the text file → choose rename and change the extension from .txt to .html. To use this method, we need to make sure that all files have their extensions available by default, this is done in the following way: open Control Panel → choose Folders settings (in Windows 10, this item is called Explorer Options) → view tab → scroll to the bottom and remove the checkmark hide extensions for registered file types.
Copying materials from this site is possible only with the permission of the site administration and
when you specify a direct active link to the source.
2011-2018 © | ruen

Самоучитель HTML Справочник HTML Глобальные атрибуты События Типы элементов Таблица цветов Спецсимволы HTML

Создание HTML документа

HTML документ - это обычный текстовой файл c расширением .html, который содержит HTML-код. HTML документ иначе ещё называют HTML файлом.

Чтобы из обычного текстового файла (с расширением .txt) сделать HTML документ, нужно сменить расширение с .txt на .html.

Открыть файл, сохраненный с расширением .html, для просмотра в браузере можно двумя способами:

Windows

  1. Кликнуть по нему два раза левой кнопкой мыши, в этом случае HTML документ откроется в том браузере, который выбран по умолчанию.
  2. Кликнуть по нему ПКМ → навести курсор на открыть с помощью... → выбрать нужный браузер.

При получении HTML документа браузер будет отображать его в виде веб-страницы (веб-страница - это то, что отображается в окне браузера). Рассмотрим это на примере. Создадим HTML-документ и расположим в нём следующий HTML-код:

<!doctype html>
<html>
  <head>
    <meta charset="utf-8">
    <title>Заголовок</title>
  </head>
  <body>
    <h1>Мой первый заголовок</h1>
    <p>Мой первый абзац</p>
  </body>
</html>

Теперь откроем HTML файл браузером. В окне браузера мы не увидим отображения самого HTML-кода, потому что он будут интерпретирован для отображения содержимого страницы в нужном виде. Результат данного кода в окне браузера:

моя первая страничка

Чтобы отредактировать код HTML документа, нажимаем на него ПКМ → наводим курсор на открыть с помощью... → и выбираем нужный редактор, если в списке нет нужного редактора, жмём Выбрать программу... и выбираем нужный редактор. Некоторые редакторы (для примера возьмем notepad++) можно выбрать прямо в контекстном меню, нажав по документу ПКМ и выбрав сверху Edit with Notepad++ (редактировать с помощью notepad++).

Смена расширения файла

Windows:

  1. В открытом редакторе (или в обычном текстовом документе) нажимаем файл → выбираем сохранить как → внизу в текстовом поле имя файла: напишем к примеру так: mypage.html → жмём сохранить. Всё, HTML документ создан.
  2. Кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ) на текстовом файле → выбираем переименовать и меняем расширение с .txt на .html. Чтобы воспользоваться данным способом, нам надо сделать так, чтобы по умолчанию у всех файлов были доступны их расширения, делается это следующим образом: открываем Панель управления → выбираем Параметры папок (в Windows 10 данный пункт называется Параметры проводника) → вкладка Вид → прокручиваем в самый низ и убираем галочку на Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов.
    
Копирование материалов с данного сайта возможно только с разрешения администрации сайта
и при указании прямой активной ссылки на источник.
2011-2016 © puzzleweb.ru

Реклама на сайте | Обратная связь